Русаков М., Шадрин Р. - 100 идей для развития гитарной импровизации (2013)

Тема в разделе "Игра на гитаре", создана пользователем Гоша, 3 апр 2015.

  1. Гоша

    Гоша Active Member VIP

    Регистрация:
    30 мар 2015
    Сообщения:
    9.398
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    Репутация:
    65
    100 идей для развития гитарной импровизации
    [​IMG]
    Автор: Михаил Русаков, Роберт Шадрин
    Год: 2013
    Формат: flv


    Еще в курсе «5 шагов к свободе! Легкий способ научиться гитарной импровизации» мы заложили основы нашего авторского метода по наиболее легкому и, пожалуй, самому быстрому овладению сольной импровизационной игре на гитаре. В нашем новом видеокурсе «Абсолютная свобода. 100 идей для развития гитарной импровизации» авторская методика дана в полном объеме.

    Так в чем ее суть?
    Мы считаем, что главенствующий ныне подход к обучению импровизационной игре слишком сложен и рассчитан на профессионалов.
    Пусть нас проклянут теоретики музыки и маститые преподаватели, отбившие желание играть не у одной сотни учеников, но мы уверены в том, что настоящая свобода в импровизации не зависит от объема сложных умозрительных построений, насильно загруженных на «жесткий диск» нашего головного мозга!
    Наш метод можно назвать «разумно-интуитивным». Он основан на выводе, сделанном, исходя из собственного опыта и из общения с другими практикующими гитаристами-импровизаторами – во время игры готовые решения выдаются на основе чувства и интуиции.

    А чувства и интуицию можно и нужно тренировать! Методологически наши уроки можно разделить на логическую часть, в каждой из которых мы выводим простые правила построения и восприятия гитарного соло.
    Затем следует техническая часть идеи, и – что самое важное! – исследование этой идеи самим обучающимся по нашим пошаговым рекомендациям. В результате которого и происходит чувственно-интуитивное постижение принципов импровизационной игры.

    Конечно, как любая другая гитарная школа, наша не может обойтись без развития технического арсенала гитариста. Но в нашем случае техника игры не является самоцелью – недаром мы даже не употребляем терминов «лик», или «пассаж», предпочитая говорить об «идеях».
    Наша техническая часть - это именно идеи, призванные подтолкнуть фантазию обучающегося, кирпичики, из которых он строит базу собственного музыкального языка.

    Немалую часть рекомендаций, входящих в состав нашего авторского метода можно отнести к так называемым «внутренним техникам» или даже «психотехникам», призванными пробудить именно бессознательное творческое начало.
    Что входит в состав курса?
    Базовый блок
    Вводная часть, дающая логическое обоснование построению импровизационного соло
    Часть 1. «Выжмем все из пентатоники».

    Серия уроков с идеями, построенными на основе пентатонической гаммы.

    Блюзовая гамма, дорийский тон, хроматизмы внутри пентатоники. Замена позиционной аппликатурной модели на «диагональную».

    В каждый урок включена последовательность практических заданий для развития аппликатурного и мелодического мышления.

    Часть 2. «Натуральный минор. Особенности аппликатурного мышления». Последовательность практических заданий.

    Часть 3. Мастер-класс гитариста-импровизатора Роберта Шадрина.

    Часть 4. Основы импровизации в натуральных ладах. Ладовая относительность. Пример импровизации во фригийском миноре.

    Часть 5. «20 секретных рекомендаций нашей авторской методики».

    Крайне желательны к применению! Технология взрывного подъема импровизационных способностей!

    Часть 6. Раздел дополнительных материалов. "Минусовки" сопровождения.
    Бонусы:

    Бонус 1

    Авторский разбор импровизации Роберта
    Бонус №2

    Свип и теппинг. Мастер-класс гитариста Дмитрия Пономарева - на 8-ми струнной
    Бонус №3

    «С правом на применение! 20 убойных авторских фишек».

    Свежие, незаезженные решения от авторов курса, направленные на развитие аппликатурного мышления, «слом шаблона», разнообразие игровых приемов!


    Сайт автора:
    Скачать:
    Отзывы:
    1) Предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы): Курс Михаил Русаков, Роберт Шадрин «100 идей для развития гитарной импровизации»

    2) Актуальность темы: Тема свободной импровизации актуальна для каждого музыканта, не только гитариста. Поэтому если вы не «левый»)) для музицирования человек, то такое заявление авторов должно как минимум заинтересовать)))

    3) Сравнение с другими продуктами схожей тематики: Сравнил бы с сериями «Гитар Колледжа», но только для совсем новичков.

    4) Качество записей (видео, текста, аудио): Качество записей нормальное, все видно и слышно)))

    5) Недостатки, недочеты работы, а так же плюсы и минусы: Начну с минусов, которых по моему мнению предостаточно))). Во-первых, авторы курса импровизируют сами с большим напрягом))) гоняют пентатонику и гаммы по грифу (техника тоже хромает) – назвать это абсолютной импровизацией конечно можно, если вы не слышали ничего лучше дворовых песен))) Во-вторых, заявление авторов на счет АВТОРСКОГО метода импровизации несколько улыбнуло))) (например, одна из секретных разработок звучит так – скелет импровизации, мелодии строится на главных/устойчивых нотах лада/аккорда, а дальше добавляются/украшаются проходящими нотами…. Если честно – это вообще основа мелодики/импровизации. И этой основе больше чем 500 – 600 лет. Уж не думаете ли Вы, что Бах, Бетховен, Паганини и Мальстим, Вай, Сатриани и т.д. сочиняли, играли и играют с бухты-барахты))) Авторский метод подразумевает некую уникальность))))

    Плюсов для себя лично не нашел))) Сорри…

    6) Влияние данного материала на вашу жизнь: Не повлияло, потому что «съел» это уже давно)))

    7) Удалось ли применить и какие последовали результаты: - нет

    8) Выводы рецензента: Для знакомства с гитарной импровизацией на начальной стадии.

    9) Оценка данного материала по 10-бальной шкале: 5
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей